10/06/2009

Seat design









2 мм. алюминий, профилировано под совершенно конкретную спину ;0)


Первым вариантом кресла был пространственный каркас из алюминиевой трубы с натянутой сеткой, так называемое Mesh seat. Затем я решил сделать более универсальное для разных конструкций кресло. Да и смотрится жесткое профилированное кресло, на мой взгляд, намного лучше и технологичнее(при условии того, что сделано хорошо). Также жесткое кресло можно будет переиспользовать в двухколесных лигерадах, об этом я тоже подумываю...
Сначала я спроектировал жесткое складное сиденье, достаточно простое для изготовления, но случилась пауза в изготовлении. Подумав еще, я решил сделать КРАСИВОЕ сиденье. В детстве я много делал бумажных моделей , делал модели всяких корабликов из фанеры, планеры и т.д.. Поэтому для сиденья решил применить технологию шпангоутов, соединения паз в паз...
Вырезать детали решил на лазере.




Шпангоуты, продольные и поперечные, без всякой доработки и зашкуривания были собраны. Качество и чистота лазерной резки оказалось отличным.
Но основная проблема, с которой неожиданно столкнулся - как согнуть основную накладку сиденья по профилю продольных шпангоутов. Для этого пришлось изготовить подобие 3-валовых валков :

Пришлось повозиться, но в итоге накладка была выгнута так, что все шипы на продольных шпангоутах четко встали в соответствующие прямоугольные вырезы в накладке:





No comments: